Инвесторы поменяли свое отношение к рискам. Впервые с апреля международные фонды, ориентированные на Россию, зафиксировали приток денег. За неделю, завершившуюся в эту среду, в такие фонды пришел $51 млн, согласно данным Emerging Portfolio Fund Research. Приток средств обеспечили традиционные фонды — $36 млн и фонды Exchange Traded Fund (ETF, индексный фонд, паи которого обращаются на бирже) — $15 млн. «Объем поступивших средств невелик, но важно, что отчетная неделя стала первой, когда российские фонды получили положительный результат после периода непрерывного оттока капитала, продолжавшегося с середины апреля», — считают аналитики «Уралсиб кэпитал». С начала года приток составил $787 млн. Но в последние 11 недель фонды регулярно фиксировали отток денег, всего было выведено $600 млн.
Теперь деньги возвращаются на фондовые рынки большинства стран. В бумаги Турции было инвестировано $57,5 млн, чистый приток в фонды EMEA (включают Европу, Ближний Восток и Африку) составил $117 млн. «Это лучший показатель с конца марта этого года», — отмечают в «Уралсиб кэпитал». Азиатские фонды получили $250 млн, фонды Мексики — $75 млн. Чистый приток капитала в фонды Северной Африки составил $19 млн, Гонконга — $17 млн. Сбалансированные фонды GEM (фонды развивающихся рынков) продолжают фиксировать приток средств и в этот раз получили $431 млн. Частично приток средств объясняется правилами фондов. Управляющие не могут долго находиться «в деньгах», они обязаны вкладывать их в акции. «Рано или поздно положительная динамика по притоку капитала в российские фонды должна была проявиться. Вечный отток, кроме развития самых пессимистичных сценариев в конкретно взятой стране, невозможен. Очевидно, что, несмотря на проблемы, российский рынок под такие сценарии не подпадает», — отмечает Кирилл Самышкин, финансовый консультант Saxo Bank. Но помимо административной причины у притока есть и фундаментальная — низкая стоимость акций. Российский индекс РТС с начала года снизился на 4,4%, до 1356 пунктов на 13 июля. А с мартовского максимума на уровне 1750 пунктов показатель упал на 22,5%. По оценкам аналитиков Citi, бумаги большинства российских компаний уже торгуются со значительным дисконтом к аналогичным компаниям в Европе. Так, недооцененность сталелитейных и газовых компаний составляет около 40%, банковских, нефтяных, транспортных и медиакомпаний, компаний потребительского сектора, ЖКХ — около 60%. Самый большой потенциал роста у отраслей химии — 80%, телекоммуникаций — 110%, ритейла —140%, недвижимости —160%. «Мы считаем нынешние уровни действительно привлекательными. Речь идет как о прошедшей на российском рынке значительной коррекции, так и о существенном отставании российских бумаг от аналогов на других рынках при одинаковых или даже лучших уровнях фундаментальных показателей», — соглашается Самышкин. Инвесторы забирают средства из проблемной Европы, экономика которой подвергается новым угрозам. Стоимость евро на фоне снижения кредитного рейтинга Италии опустилась до двухлетнего минимума — $1,2167. «Продолжающиеся проблемы Европы — причина для вывода активов из евро, в этом смысле Россия и рубль могут рассматриваться и рассматриваются как одно из интересных направлений», — замечает Самышкин. Нефть также поддерживает интерес к российскому рынку, марка Brent вновь торгуется на уровне выше $100 за баррель и стоит почти $102.
Но масштабы дисконта на российском рынке не гарантируют адекватного роста котировок, предупреждают аналитики. «Мы полагаем, что фонды России и Восточной Европы не покажут отчетливого тренда в ближайшие несколько недель, пока не станет понятнее, в каком направлении двигается экономика и завершился ли период замедления роста. На этом фоне российский рынок, вероятно, будет торговаться также без ярко выраженного тренда, демонстрируя повышенную волатильность», — говорят в «Уралсиб кэпитал».
|